Вот, наверное, самый первый и самый главный вопрос, которым задаются люди.
Итак, сперва необходимо разобраться какой ремонт Вам нужен : косметический, капитальный или евроремонт. Для этого давайте разберем, что каждый из видов ремонта из себя представляет.
Косметический ремонт представляет из себя незначительное вмешательство в интерьер квартиры, замена обоев, покраска потолка, замена напольного покрытия, например замена линолеума на паркет. Косметический ремонт делают один раз в 4-5 лет, можно и чаще, в зависимости от Ваших финансовых и физических возможностей.
Капитальный ремонт подразумевает замену сантехники, электропроводки, установку межкомнатных дверей, окон. Так же во время капитального ремонта можно сделать частичную или полную перепланировку квартиры. Такого вида ремонт прослужит Вам как минимум лет 10-15, при условии выполнении своевременного косметического ремонта.
Евроремонт это тот же капремонт, но выполненный с использованием более высококачественных материалов европейского качества, с внесением в интерьер неких излишеств, таких как камин, джакузи и пр. Помимо этого евроремонт предполагает работу профессионального дизайнера интерьера.
После того как Вы определились с видом ремонта, необходимо этот ремонт визуализировать, то есть представить как он будет выглядеть в каждом уголке вашей квартиры. Лучше всего зарисовать примерный эскиз ремонта с отображением всех элементов интерьера - вплоть до отображения картин, ламп и пр. Этот рисунок Вам позволит соотнести желаемое с возможным. Так же необходимо измерить все помещения, включая все углы и откосы и все эти данные записать, они Вам пригодятся при составлении сметы.
Итак, вид ремонта выбран, как он должен выглядеть тоже, приступаем к составлению сметы: для этого отправляемся прямиком в магазины, сразу же настраивайте себя на то, что на материалы Вы потратите больше, чем планировали, как придирчиво бы не составляли смету. Что бы минимизировать затраты рекомендуем посетить несколько магазинов, что бы знать где какие материалы дешевле. После покупки всех необходимых материалов нужно составить полную смету. Сумма получиться больше, чем Вы планировали, но зато Вы будете четко знать, на что идете. Тем самым Вы будете знать приблизительные сроки ремонта, последовательность действий и необходимую для этого сумму.
И небольшой совет, ведите финансовую документацию по ходу всего ремонта и храните ее в одном месте, это уменьшит шанс потери нужных документов и чеков и всегда будет под рукой в нужный момент, например при общении с подрядчиком. Так же заведите тетрадь, в которой Вы сможете отображать свои мысли по ходу ремонта, какие либо замечания к подрядчику или идеи относительно дизайна.