Учимся общению с Дирекцией эксплуатации зданий. Ищем, так сказать, правильный подход!!!
ДЭЗ или иная управляющая компания, которой по договору переданы полномочия ДЭЗа, должна заниматься техническим обслуживанием Вашего жилого дома, как его внешним обликом, так и внутренним. Если Вы остановились на управляющей компании, то надеемся, Вы принимаете активное участие в согласовании техмер по улучшению эксплуатации Вашего дома и все решения принятые на общем собрании до Вас своевременно доходят. Если же жильцы Вашего дома решили оставить полномочия по техническому обслуживанию Вашего дома ДЭЗу, тогда Вам пригодятся наши заметки, хотя, будем надеяться, что времена все же меняются и в 21 веке проволочек и недопониманий в сфере ЖКХ будет все меньше и меньше. Хочется верить, что с годами, а вернее с десятилетиями правосознание общества все же меняется. Загнули, Да?? Ну,так к делу:
При любых неполадках в доме у вас есть множество выходов, но три – у вас есть всегда:
• чинить самостоятельно – очень занимательно;
• пригласить частного мастера;
• вызвать мастера из ДЭЗа.
Первый вариант очень увлекательный как для женщин, так и для мужчин. Много нового можно узнать и о себе, и о близких. Этот вариант подойдет на исполнение мелких работ как –то - заменить сливное устройство в бачке или поменять лампочку в светильнике, ну или молоточком что-нибудь «подстучать» или пилой «подпилить». На более серьезные работы мы советуем вызвать мастера или уже проверенного по рекомендации близких-друзей или не очень проверенного из того же ДЭЗа. (Проверите уже в процессе работы – всяко бывает).
Всегда ли можно обойтись мастером из «ООО» или индивидуальным специалистом – конечно – главное, чтобы он был способен общаться с сотрудниками из ДЭЗа, у которых есть заветные ключики от чердаков и подвалов дома, а они-то вам могут пригодиться – примером – стояк отключить – потекла батарея и т.д.
В принципе, чтобы время не тратить даром – нужно знать телефончик Вашего ДЭЗа – во-первых, он как правило рядом, во-вторых, если что - точно есть на КОГО и КОМУ жаловаться. Тьфу-тьфу, чтобы Вам не пришлось этого делать.
Без участия ДЭЗа не обойдется:
• замена труб;
• замена входных вентилей, перекрывающих горячую и холодную воду в квартире;
• замена батарей отопления;
• замена или перенос полотенцесущителя.
С чего нужно начать:
Инструкция по вежливому и грамотному общению:
1. Когда оставляете заявку, узнайте ее номер. Во-первых, вы будете уверены, что ее внесли в журнал. Во-вторых, дотошный и серьезно настроенный клиент вызывает более внимательное отношение. А в-третьих (если все-таки не повезет), этот номер вам пригодится для упоминания в жалобе.
По идее, после первого пункта вас должны обслужить легко, быстро и к обоюдному удовольствию. Если нет — читаем дальше.
2. Часть работ, выполняемых ДЭЗами еще пока бесплатная. В соответствии с новым ЖК нового порядка оплаты за выполнение работ при текущей эксплуатации жилищного фонда и по заявкам населения пока не приняли. Значит, действует Распоряжение Правительства г. Москвы от 29 июня 1992 г. №1590-РЗП, в соответствии с данным документом есть четкий перечень платных и бесплатных услуг, оказываемых населению, поэтому вызывая к себе мастера, уточните у диспетчера – какова цена вопроса? И есть ли она вообще?
3. Если услуга платная заплатить можно двумя способами: в карман сантехнику и официально. Как будете действовать Вы – мы не знаем, но опыт показывает – не всегда, что по чеку, то дешево и через карман, как правило, быстрее и качественнее. Решать Вам.
3.1. Вы решили заплатить официально. Это делается в ДЭЗе по квитанции. Заодно попросите для знакомства утвержденный прайс на услуги: он должен быть общедоступен.
После оплаты вас осчастливит визитом мастер.
Вас постигло разочарование , и договориться и сделать все по «уму» не представилось возможным? Не отчаивайтесь – жалуйтесь – отведите душу.
Жалобы:
Жаловаться по телефону легко, но бессмысленно: вас просто не станут слушать. Можно нанести личный визит. Это может оказаться эффективнее, если вы застанете врага на месте. Но скорее всего вы услышите «начальство на объекте, когда будет — не знаем, ждите». Ждать, ясное дело, бесполезно.
Итак, жаловаться мы будем письменно.
Изложите без эмоций суть ваших претензий. Желательно подкрепить их ссылками на законы. Затем укажите, чего вы хотите от ДЭЗа, например, починить трубу в такой-то срок.
Распечатываем в двух экземплярах, обязательно ставим дату и расписываемся. Потом с почты заказным письмом с уведомлением о вручении и описью содержимого отправляем на адрес ДЭЗа. Это застрахует нас от того, что «ваше письмо не приходило, мы ничего не получали».
Можно занести жалобу лично. Тогда обязательно проследите, чтобы ее зарегистрировали и выдали вам ее входящий номер.
Ждем реакции и ответа 30 дней.
Если проблема разрешилась, дальше можно не читать. Невезучие переходят к следующему этапу.
Жалоба в Управу района, мэрию.
В Управу можно сходить на прием, предварительно записавшись, и изложить суть претензий. Желатиельно подкрепить их письменной жалобой (составляется аналогично предыдущей).
Проще отправить туда письменную жалобу на ДЭЗ, приложив копию первой жалобы и пояснив, что ответ не был получен/претензии не были удовлетворены.
Обычно за этим этапом следует нагоняй начальнику ДЭЗа и шустрое решение всех проблем жалобщика. Если вдруг этого не произошло — пишите в мэрию. К письму прилагается уже 2 копии предыдущих жалоб.
А вообще, мы смеем надеяться, что все у вас пройдет благополучно, и жаловаться не придется.
Автор статьи: Александрова Мария специалист компании "Remont-stroyka"